Посмотрев на реакцию зрителей в интернет пространстве на вечерний эфир от 02.07.2016, не могу промолчать. Все задаются одним вопросом – на что нацелено реалити-шоу «Дом 2»? Ведь та аморальная безнравственная грязь, которая шокировала не только более зрелых и опытных зрителей, но и представителей молодого поколения, не может не получить оценки.
Как всякий телевизионный продукт, тем более, имеющий пусть падающие, но рейтинги, «Дом 2» должен приносить доход. Первоначально это были отчисления от СМСок зрителей, рекламы и скрытой рекламы. Затем зрители прозрели, скрытую рекламу запретили, остались только потоки от рекламодателей. Судя по эфиру с издевательствами над семейными ценностями, рекламодатели, подобно создателям – люди-сироты, с отклонениями и в социальном, и в психологическом плане. Воспитатель должен быть воспитан! А не болен!
Вторая сторона этой грустной по последствиям медали – воспитательная роль программы. Телепроект «Дом 2» как жанр реалити-шоу относится к развлекательным. Но любая программа несет в себе эффект воздействия на молодежь. Речь не о возрастных ограничениях, а о воздействии на массовое и индивидуальное сознание. И вот здесь полное лукавство от создателей – если их это развлекает, то других это возмущает. Ставка на шок и неприязнь зрителей может закончиться одинаково плохо. В первом варианте – просто перестанут смотреть. Уже сейчас, молодые люди заняты учебой, профессиональными достижениями, обеспечением семьи. Второй вариант – опять появятся петиции о закрытии скандальной телестройки и этот вертеп в телевизионной версии все-таки закроют.
Для зрителей и читателей важно другое – оградить своих детей от этих жалких и пагубных попыток заработать деньги на будущем поколении. Потому своим возмущением не могла не поделиться с вами. Грязь с экрана остается грязью, какие бы барыши не приносила. А воспитатель в первую очередь показывает пример, потому должен быть воспитан. Если болен — изолирован в лечебном учреждении. А не нести другим свои болезненные фантазии. Это к создателям телепроекта «Дом 2».
[Автор: Наталья Борушко-Юданова]