В Италии подошел к концу очередной, уже 71-й по счету, Венецианский кинофестиваль, в конкурсной программе которого участвовало более 20 фильмов, в том числе российская лента «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получившая «Серебряного льва». В этой картине почти все роли исполняли непрофессиональные актеры. Она повествует о судьбе деревни, о ее традициях и историях. Главным героем киноленты является простой почтальон. В силу своей профессии он один связывает жителей глухих деревушек с цивилизацией.
Фильм представляет собой развитие серии работ о русских деревнях, которая началась картинами «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а также «Курочка Ряба». Как сказал сам Кончаловский, он всего лишь следил за людьми и за их жизнью, а сценарий получился уже потом при монтаже материала.
Кроме того, кинофильм Кончаловского заслужил в Венеции ещё одну награду - дополнительную премию кинофестиваля «Green Drop». Она вручается лентам, в которых особенно внимательно отнеслись к экологическим ценностям.
Высшая награда фестиваля, «Золотой лев», достался режиссеру из Швеции Рою Андерссону за фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Для Швеции это первая картина, которая заслужила высшую награду Венецианского кинофестиваля.
Для российского кинематографа «Почтальон» - это уже 4-й фильм, удостоившийся венецианского льва. Ранее премии в Венеции получили «Фауст» Сокурова, «Возвращение» Звягинцева и «Иваново детство» Тарковского.