В пятницу с утра потянуло на философию. Тема раздумий (сама ржу, чесслово) – «какого хрена дурку никак не закроют». Навеяно, видимо, шоу с возвращением в «Дом 2» гундосого Габа делать очередную надстройку над базисом. А тут еще спросонья прочитала статью про самый долгоиграющий проект в истории человечества. Ну, таки... 5000 дней и столько же ночей, 2000 участников. Охренеть - не встать.13,5 лет.
Дальше читать будет нудно, потому молодых, задорных и еще полных сил смотреть любимую передачу с энтузиазмом, приглашаю остановиться и пропустить продолжение текста к чертовой матери. Любая задумка, даже очень креативная, при нещадной эксплуатации хиреет. Креатив тем и креатив - он должен быть всегда, как минимум, свежий, а как максимум, еще и неожиданный. Ну, чтобы аудитория приникала к телику и не отлипала от него, необходимо постоянно подогревать ее интерес - тут ничего нового. Вопрос-то в том, для кого это всё предназначено? Кто есть цель? И конкретней: зачем эту муть смотрю лично я, зритель, которому за 40, которому не особо-то интересно и который критичен до сарказма? Понимаю, что таких, как я - туева хуча.
Орги в телике мявкнули пароль и назавтра ждут отзыв. Если эти отзывы почитать, то создается ощущение, что аудитория, того и гляди, захлебнётся от омерзения. Но проект все идёт и идёт - с переменным рейтинговым индексом, но продолжается. И тут меня осеняет: целевая аудитория - вовсе не мы, не 40-50-летние, давайте не обольщаться.
Дальше приведу вполне уместную, как мне кажется, аналогию: Кто торчит в зрительном зале на концертах Бузовой? Одни подростки. Это верный ход: ведь наши бабушки как полюбили в юности, так до конца своих дней и наслаждались Вертинским и Геленой Великановой, их дети и наши родители обожают Толкунову и Лещенко, при этом скептически относятся ко вкусу своих родителей и не принимают и не понимают, что находят уже их дети в Битлз и Пинк Флойд, а так же в На-На и кабаре-дуэте Академия. Сегодня этим детям, то есть нам, по 40-50 лет.
Я о том, что наши пристрастия тянутся за нами из нашей молодости и на них накладывается, перемешиваясь, небольшой плюс/минус из новых и прошлых веяний. Чем нас кормят - на том мы и растём. Нашим детям и внукам по вкусу рэп, Бузова, Кока, Нюша (список длинный)... Они вырастут с «Мало половин» в ушах, и когда им исполнится 40, будет тепло на душе от этой совершенно дебильной с нашей точки зрения песенки.
Точно то же – «Дом 2». Целевая аудитория - не те, кому за сорок, а те, кому от 16 до 30. Эти граждане смотрят с удовольствием, остальные либо на подходе к интересу и восторгам по поводу «Дом 2», или уже на выходе: ворчат, что все это туфта и вселенское зло (то ли дело 10-12 лет назад, когда это только начиналось!). Именно для того, чтобы расширить аудиторию и вернуть к экранам тех, кому не интересны Чайчиц с Гриценко или Арай с Саймоном, загоняют в периметр почти 40-летнего Гобозова, или Стёпу Менщикова, которому тоже под сраку лет и помятая рожа, или Никиту Кузнецова, хоть он и помоложе - помните «революционистов»? Смешно сказать, но к ним орги сегодня готовы причислить уже даже Гозиас с Ивановым. Обнять и плакать.
[Автор: Алевтина Андреева]